Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Программа
Цель
Ознакомление ребенка с правилами поведения – первостепенное условие в выработке культурных привычек. Ребенок должен знать как надо себя вести в том или ином случае. Знания правил поведения являются для него ориентиром, при помощи которого он выбирает нужные формы поведения. Ребенок старшего дошкольного возраста способен понимать, почему общаясь с окружающими людьми и сверстниками, он должен вести себя, соблюдая общепринятые нормы культуры поведения.
Основным приемом обучения детей является проигрывание положительных поступков в специально подготовленной обстановке, а так же культурно-речевое воспитание детей. На занятиях дети не только получают готовые формулы речевого этикета и знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.
Помочь дошкольникам освоить культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах. Активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к окружающим людям. Развивать умение самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими
Основные задачи программы:
1. Сформировать представление об этикете.
Осознание детьми разумности и необходимости этикета в повседневной жизни.
2. Формирование здоровой потребности хорошего вкуса в отношении к своему внешнему виду ( культура костюма: хранение, уход, внешний вид, разновидность, украшения, знание частей и деталей одежды).
3. Воспитание безупречной чистоплотности (культурно – гигиеническая забота о внешнем виде).
4.Воспитание потребности красоты человеческих взаимоотношений.
5.Культура еды и застолья (освоение правил приема пищи и обслуживания за столом, гигиенических, физиологических, этических норм).
6. Культура общения (освоение правил речевого этикета). Развитие коммуникативных способностей детей.
7. Воспитание культуры поведения детей.
8. Усвоение правил поведения в общественных местах и различных ситуациях.
Участники программы:
Возраст воспитанников: дети в возрасте от 5 до 7лет (старшая и подготовительная группа)
Формы организации занятий
- групповая работа;- беседы, встречи; дискуссии;- ролевые игры;- просмотр и обсуждение видеофильмов;- индивидуальные консультации;- тестирование и диагностика;работа в парах,
- практические занятия;- праздники и познавательно-досуговые программы.
Срок реализации: занятия рассчитаны на 1 учебный год.
Направление деятельности: гуманно-нравственное.
Руководитель: Макарова Ольга Геннадьевна
Расписание
Вторник
Четверг